evrica_taurica: (сосна)
[personal profile] evrica_taurica
4
Формулируйте заклинания в трёх словах.
«Сон. Прогулки. Шуберт» - внушает подопечному студенту преподаватель вокала.
Препод – зашоренный дундук, поэтому потенциальный конкурсант следует совету доцента на 180 и пускается во  все тяжкие.
Водка, скандалы, вечеринки.
Парадоксальным образом баритон певца обретает полнокровность и глубину – ибо всё сходится: слякотная городская зима, мрачная меланхолия  “Winterreise”и страсти очарованного Эрика – чтобы на конкурсе прозвучал пронзительно безысходный, но художественно совершенный «Шарманщик».

Эрик. Точное режиссёрское попадание -  с именем (сразу веер ассоциаций: Эрик Курмангалиев, скандально известный контратенор; певец Эрос Рамазотти; вообще Эрос, эрот крылатый…); с имиджем (креольская внешность; лёгкий, в духе Леонардо, намёк на обоеполость).
timeline_1411079321_1400680709_00026
Также вспоминается  Эрика – девиантная хайнековская Пианистка,  поклонница Шуберта и Шумана.
Витальность – вот чего не хватает симпатичному, но инфантильному Эрику и его друзьям. У Эрика села батарейка, ему срочно нужен аккумулятор.
Утончённые до хлипкости, эстеты подспудно тоскуют по грубой силе.
Das ewig-männlichkeit - «Вечная мужественность»! Приди!

И она заявляется – в облике отвязного экс-пролетария,  гопника Лёхи.
Да, Лёха чётко выдаёт точки над «Ё».
Немотивированная агрессия и полон рот матершины у парня – последствия тяжёлой юности: высокий блондин в красных штанах убёг из родного задолбайска, где функционируют два производства – цинк и жесть.
Даже колер штанов фатального мачо знаковый – ибо  в бледно-синей стратосфере  (фирменный колорит оператора М. Кричмана), при температуре окружающих людей +33,3 , от хронического озноба может отвлечь только красная тряпка.
И вот антиподы встречаются.
То, что происшествие в автобусе - спонтанный ритуал побратимства, мы осознаем постепенно.
Участники судьбоносной встречи обмениваются некими личными сокровищами.
Не добровольно - всем дирижирует рок.
«Моих ушей коснулся он…»    Да, хулиган грубо выдирает из ушей интеллигентного юноши наушники, присваивая их себе. Шуберта он из него выдёргивает.
Взамен роняет свой оберег – ящерицу, которую машинально подбирает Эрик.
Потом будет диалог:
- Куда дел?
- Я её сжёг.
Но саламандры не горят.
Ящерица – символ проворства, ловкости, способности к регенерации. Её расчленяют – она отрастает.
(А ещё Li zardWizard…)
Так дан ход необратимым процессам.
Случайные попутчики становятся энергетическими близнецами, их связывает общее биополе. И они друг в друге нуждаются.

Первое, что учиняет Эрик, расхрабрившись от водки, - останавливает автобус. То есть фактически копирует действия хулигана, с которым невольно побратался.
Жалкое фрондирование нелепо, но ценны дерзость, кураж, стереотип маскулинного поведения.
Поначалу квалифицировав музон из телефона певца как «мутняк», Лёха постепенно прорастает слухом - и в концерте, реагируя на шубертовскую музыку,  даже не может сдержать слёз.
998b9bb06f6645ab87ae3889934b0543
Проносясь «без руля и без ветрил» по стылой столице, брутальный демон ломает дрова: то гипнотизирует смирного посетителя столовой, то умыкает маленькую, но дорогую собачку («и мой сурок со мною»)
Шлейф безнаказанности повсюду сопровождает его – у демонов только так и бывает.
Теплота и человечность Эрика совершают чудо: отмороженная душа Алексея оттаивает. Но не ко времени это преображение.
За базар надо платить: лягавые уже на пороге.
Поэтому – опять в бега.
52660
«В движеньи мельник жизнь ведёт, в движеньи!»
Нужда заставляет беглецов постучаться в избушку анестезиолога.
И вот благодаря искусному макияжу и порции «кайфа» угловатого провинциала превращают  в инфернальную «королеву» с шармом а-ля Костя Кинчев.
Возникает идея спасения пары любовников
«В Индию духа купить билет»?
Увы, отнюдь не «духа»…
Противоположности, по сарказму судьбы, схлёстываются, чтобы  устроить  замыкание на двенадцать тысяч вольт.
Краток миг их гармонии – союз двоих под одной шубой.
Эрик в дурмане страсти позволяет совершиться преступлению . К великому предательству готовится и душа Лёхи.
Предаёт Лёха  себя лучшего, отозвавшегося струной на камертон шубертовских песен.
Музыка Шуберта – безусловно, третий главный герой фильма.
Вспомним, тот же «Зимний путь» уже служил идейным задачам «Пианистки» . Вторжение в сюжетику современного кино  музыки неприкаянного венского романтика оказалось весьма плодотворным.
Шуберт в фильме внедрён в звуковой файл мегаполиса.
Впечатляющий пробег Лёхи по мосту после кровавых разборок  - настоящее инструментальное интермеццо, соло для металлических решёток.
Среди второсортной ресторанной банальщины вдруг вспыхивает протуберанцем  контральто Тими Юро с  её хитом «Just Say I Love Him»
Низкопробный шансон в «пазике» ненавистного отчима, похабные дойчерские зонги на именинах  у Паши  дополняет лёхина нецензурная брань.
И, вживленные в общую звуковую  ткань, песни из «Зимнего пути».
Феномен взаимопритяжения «брутальная витальность – утончённый интеллектуализм» кинематографом исследуется внимательно.
Проекцию подобной завороженности встречаем, например, в висконтиевской картине «Семейный портрет в интерьере» (отношения со знаком амбивалентности Конрада и Профессора).
В фильме «Декалог» режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского (пятая серия «Не убий») моральной парадигмой повязаны молодой преступник  и начинающий адвокат-идеалист.
(Интересно, что совпадает даже масть, словно кто обязал творцов делить амплуа меж блондинами и брюнетами).
Но вернемся к «Зимнему пути».
К концу фильма становится ясно, что это именно Путь.
Для Эрика, обретшего вкус к свободе без условностей, вектор пути – ввысь, через драму любви  и самопожертвование к смерти.
16737t
Лёха тоже пошёл в гору, но в смысле материальном. Он обрастает шиншилловой шубой, прихваченной в гардеробе элитного бара, краденой антикварной ювелиркой. А Эрик, поначалу зябко кутающийся в шарф, в финале замерзает на снегу без верхней одежды. Под мостом, на тех самых картонках, где прежде скончался бомж.
Судьба меняет прогноз: балансирующему маргиналу суждено окуклиться, а музыкант, казавшийся благополучным, уносИм за край бездны.
Для него отчётлива презумпция вины: он – Другой. «Чужим пришёл сюда я, чужим покинул край»
Для Лёхи же отождествление с нормативом – мощная подпитка. Брезгливость общества к геям – его козырь.
Поэтому – бег от Эрика, без оглядки…без оглядки на Содом и Гоморру…
И невдомёк узколобику, что любовь и жертвенность, переживаемые Эриком в эти минуты, и есть момент наивысшей самореализации.
Вот он, шубертовский «отравленный мажор»…
Финал хватает зрителя за все органы чувств, заставляя причаститься экзистенциальной боли от невозможности человека, заброшенного в сию юдоль, полюбить другого.
Академично, странно индифферентно звучит ария из рубинштейновского «Демона».
И то, воплотить лермонтовскую тоску у Антона Р. кишка тонка.
Под отрешённые звуки этой
сомнамбулической музыки разворачиваются сцены предельного психологического напряжения.
Последний поединок – словесный.
7
Виртуозно и яростно обрушивает Лёха батманы и глиссады черноречия на своего ошеломлённого воздыхателя, пользуясь только пятёркой обсценных слов.
Брюнет бессильно бормочет жалкие междометия.
Шуберта, классику, музыку – всё заплёвывает мат.
Шуберту – мат.
Нам окончательно ясно: победил Лёха, неубиваемый, как мировое зло, как мифическая саламандра, как очередная инкарнация благодетельного порока, его дрожжевой концентрат. С хрустом протопавшая по
чужим жизням белокурая бестия.

Когда звучит кадансовый квартсекстаккорд, песенка спета. Путь исчерпан.
Остаётся коснуться доминанты и возвратиться в тонику.

Опрокинутый ничком в снег, человек заканчивает свой зимний путь и, замерзая, видит картинку блаженства: счастье полёта с Ним, с любимым.
2

Райские песни чудятся находящемуся в межмирье коченеющему герою.


Так  Шуберт и прогулки обрываются – сном.

Date: 2016-11-12 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
А это действительно Ваши впечатления изложены?.. Ну и ну! Блестяще! Видимо, где-то (покруче, чем жж) будет опубликовано?..

Я хотела посмотреть этот фильм, т.к. этот цикл Шуберта - мой любимый. Но то, как описывалось действие в разных анонсах, меня отпугивало.
Теперь я у Вас спрошу: Вы рекомендуете к просмотру? Стоит?.. Или фильм заморочен, чересчур эксцентрично-фестивален?.. По Вашей статье я вижу очень искушенного киномана, меломана и читателя. Я к кино отношусь сложно, мне нравятся мало какие фильмы.
Если не сложно, напишите пару слов исключительно Ваших оценочных: понравился или не понравился фильм, удача режиссера или не совсем?..

Date: 2016-11-12 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Спасибо, Оля.
Какая удача - первый же читатель оказался всерьёз заинтересованным!
Для таких и писала.

Понимаю Вашу осторожность в выборе того, что пускать в душу.
Когда фильм только вышел, я видела трейлер.
Сразу зацепило.
Потянуло посмотреть, но я опасалась излишнего натурализма.
Обжёгшись, кстати, на "Пианистке".
Меня когда-то, кажется, в 2002-м, попросили отозваться об этом фильме.
Хватило меня минут на 20. Отвратительно.
(Сейчас, готовя материал, решила попытаться посмотреть снова. Выдержала до эпизода в туалете).
Поэтому "ЗП" не решилась.
А 2 недели назад что-то натолкнуло, и я рада, что опасения не оправдались.
Тема показана очень деликатно, с большим тактом.
И речь про общечеловеческое.
Так что очень советую. Хочется узнать Ваше мнение, подискутировать.
Весь мой текст, как мне видится, голосует "за".
Разумеется - понравился, разумеется - удача.

Date: 2016-11-12 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Да, пожалуй, текст голосует "за". Решила ещё у Вас последнюю точку выпросить)))
Я, кстати, "Пианистку" не видела) Почитала, о чём фильм - и не захотела смотреть.
Обязательно теперь посмотрю и напишу Вам свои впечатления.

А Ваши надо печатать. Я даже думаю, что это уровень не просто каких-то отзовиков, а бумажного журнала или газеты.

Date: 2016-11-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] paia.livejournal.com
ЗдОрово Вы пишете, браво!

=Обжёгшись, кстати, на "Пианистке".
Меня когда-то, кажется, в 2002-м, попросили отозваться об этом фильме.
Хватило меня минут на 20. Отвратительно.

Неприятно, конечно. Но можно и потерпеть. Таков Ханеке, кинохирург. Он шокирует зажиревших буржуа сознательно. Мне не показывали смотреть его. Но сын попросил, я посмотрел, вот мой краткий отзыв: http://paia.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=1064&p=6001&hilit=%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B5#p6001

Date: 2016-11-17 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Спасибо. Посмотрела ссылки.

Зажиревших буржуа Х. пусть шокирует, их не жалко.

А я подпадать под манипуляции "кинохирурга" не желаю.

Date: 2016-11-17 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] paia.livejournal.com
)))))))))

Date: 2016-11-12 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Кстати, решающим для меня стал тоже Шуберт, и любимый мною цикл.

А кроме ЖЖ, не знаю, где опубликовать.
В сообщество "другое кино"?
подумаю.

Date: 2016-11-13 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
А это действительно Ваши впечатления изложены?

Действительно мои.

(Ещё одна самоочевидная вещь.
Раз есть тег "мои рецензии")

Date: 2016-11-13 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
я видела тег - просто меня поразило, что написано так же, как публикуемые в разных кино- и театроведческих журналах... сложно поверить, что человек, так пишущий, держит такие таланты только в своей жж-земле)))

Date: 2016-11-13 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Спасибо, Оля.
Тут действительно меня пробило на открытия (люблю исследовать глубокие смыслы).

А куда бы пристроить материал? даже не знаю...

Date: 2016-11-12 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aidillee.livejournal.com
Надо же, частенько просматриваю (практически каждый день) списки разных фильмов, чтобы на вечер найти новое кино (телевизора в нашей жизни нет, поэтому только фильм по выбору). Так вот, просматриваю и наши, и европейские новинки (американские тоже, но реже), но ни разу мне не встречался "Зимний путь".
А ведь у него на Кинопоиске 23 положительных отзывов и ни одного отрицательного, что большая редкость.
Конечно несколько смущает присутствие маргинального Лехи с его лексикой, но раз Вам не помешало и не отвратило, значит, это "по делу".
Будем смотреть.
А про "Пианистку" - согласна.

Date: 2016-11-12 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Посмотрите - поделитесь впечатлениями.

Date: 2016-11-12 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
ничего себе разбор! Фильмы такие я не осиливаю, но Ваш екст прочитала с удовольствием.

Date: 2016-11-12 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Рада, посмотрите обязательно - Вам будет интересно!
Фильм действительно цепляет за живое.
А у музыкантов вызывает много мыслей и эмоций.
С коллегами мне было бы интересно обсудить.

А анализировать - моё хобби)

Ещё раз с Днём рождения!

Date: 2016-11-12 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
если есть в интернете, попробую

я кусками смотрела вот этот, но только из-за музыки:)

https://www.youtube.com/watch?v=rAnHe_Tjtgg

Date: 2016-11-12 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Фрагмент очень заинтересовал.
Жаль, немецкий без перевода

Date: 2016-11-12 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
да там без текста атмосфера ясна
но я устаю от таких фильмов, в которых психонагрузка перетягивает все остальное
русские фильмы я перестала смотреть давно, они мне кажутся совершенно ужасными с точки зрения актерской игры

посмотрите вот это, тоже сложный, но мне кажется это гениальное кино (правда я не знаю как они на русский переводят, я смотрела на английском)

http://kinogo.club/5360-berdmen-2015.html

Date: 2016-11-13 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Спасибо за ссылку.
Постараюсь посмотреть

Date: 2016-11-12 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-zamytkina.livejournal.com
Я фильм не видела, но ваш отзыв прочла как поэму! Спасибо! Это прекрасно!

Date: 2016-11-13 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Благодарю!

Филология - любовь к словам)

Date: 2016-11-13 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Как мощно Вы написали, Светлана! Читал - не мог оторваться.

Как Вам Ткачук? Он, на мой взгляд, замечательно сыграл в "Тихом Доне".

Date: 2016-11-14 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Спасибо, Андрей!
У Евгения Ткачука очень сильный потенциал.
Именно профессиональный актёрский инструментарий впечатляет
Ведь в "Зимнем пути" он убедительно играет не только гопника-маргинала, но и его преображение.
В палитре артиста много красок и цветовых переходов.

"Тихий Дон" не видела. Оказывается, это свежая экранизация-2015.

А Вы "Зимний путь" смотрели?

Date: 2016-11-14 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Нет, не видел, Светлана. Я мало смотрю фильмов. Это нужно же выделить несколько часов в ночь. Последнее, что видел - "Европа" фон Триера по Культуре показывали. А до того Бурлеск - это на тему современной Золушки с музыкальным даром.

Date: 2016-11-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
В задачке по физике был ответ:

Путь равен нулю.

А мне сияет неведомый свет -

Верю. Надеюсь. Люблю.

Date: 2016-11-17 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Ого! Как написано! Спасибо!

Date: 2016-11-17 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2016-11-19 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nmkravchenko.livejournal.com
Света, сегодняшний день прошёл под знаком Вашей гениальной рецензии, подвигнувшей меня посмотреть этот фильм. И, хотя мир этот мне достаточно чужд и одиозен, но потрясающие моменты, безошибочное уловленные и проакцентированные Вами (чудо преображение отморозка, слушавшего пение Эрика, краткий миг счастья и свободы без тормозов, час расплаты - нежданного предательства, когда неземная любовь вдруг показала своё мурло, катарсис смерти ("Я верю: то Бог меня снегом занёс, то вьюга меня целовала..") - ради этого стоило посмотреть. Вспомнились "Сонеты тёмной любви" Лорки, его пьеса "Публика", "Ода Уолту Уитмену", открывающие нам тёмные стороны любви, мучительной и запретной, но от этого не перестающей быть Любовью.

В задачке по физике был ответ:
Путь равен нулю.
А мне сияет неведомый свет -
Верю. Надеюсь. Люблю.

Как в этих строчках сфокусирована суть фильма! Света, чьё это?
И отдельное спасибо за Ваши музыкальные и литературные ассоциации и аллюзии, точные формулировки-озарения ("мат - Шуберту", "Шуберт и прогулки обрываются сном"), за Вашу мысль-путеводитель, ныряющую в глубинные пласты и взмывающую в горние высоты, это высший пилотаж, просто блестяще! И достойно публикации в самых лучших профессиональных изданиях.

Date: 2016-11-19 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Наташа, СПАСИБО!
Вы первая отозвались, посмотрев фильм.
Я уж решила, что он для одной меня.
Позавчера додумала ещё одну мысль по поводу фильма, в результате которой даже название "рецензии" меняется.
В сообществе "другое кино" модератор хочет уволиться, и мой пост, посланный туда, лежит нечитанный.
Вот было бы интересно посмотреть фильм с Вами.
Редкий случай, когда кино со второго раза мне понравилось больше.
И меньше грузила "чуждость" некоторых тем.
Никакой дурной откровенности в фильме, как Вы заметили, в помине нет.
Я смогла на него отозваться потому, что затронуло за живое.
Ведь темы фильма - ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ, Музыка и Любовь.
Что может быть более животрепещущим?
А стихи мои:
http://www.stihi.ru/2013/01/07/1232

Там и фото моё.

Спасибо, НАТАША!

Date: 2016-11-19 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nmkravchenko.livejournal.com
Света, Вашим рецензиям и стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд. Я так и подумала, что это Ваши, и не ошиблась. Рада, что Вы вернули свою страничку на Стихире. С интересом жду продолжения Вашего поста о фильме с новыми додуманными мыслями.)

Date: 2016-11-19 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Собственно, с Вами, как с единственным человеком, посмотревшим фильм, и хочется его обсудить.
Конечно, если у Вас будет время, Наташа.

Date: 2016-12-09 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] agni-8.livejournal.com
Светлана, большое спасибо за замечательную рецензию.)
Вчера наткнулась на нее в сообществе "Другое кино", прочла, и тут же стала искать фильм.
Сказать, что он мне понравился - ничего не сказать...

Серьезный отзыв писать не стала (просто слов нет)) - только одно субъективное наблюдение.
Возможно, Вам будет интересно:
http://agni-8.livejournal.com/260331.html

Date: 2016-12-10 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Очень ценно, что мой отзыв побудил Вас посмотреть фильм.

Он действительно получился многослойным, поэтому и расшифровываешь знаки этого послания, долго перебирая в памяти впечатления.

Profile

evrica_taurica: (Default)
evrica_taurica

December 2016

S M T W T F S
    1 23
4 567 89 10
11 1213 14151617
181920 21222324
2526 27282930 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 06:51 am
Powered by Dreamwidth Studios